Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 54 "
    • Нормативный срок обучения:
      с 1 сентября 2023 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольный
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54» города Новосибирска (далее ОП МБДОУ «Детский сад №54») составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028) (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
      Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период
      дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
      Цель программы достигается через решение следующих задач:
      обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения
      образовательной программы ДО;
      построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
      патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
      достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
      эмоционального благополучия;
      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
      детей.

    • Образовательная программа (PDF; 2.09 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 54 "
    • Нормативный срок обучения:
      с 1 сентября 2023 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольный
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
      для обучающихся с ТНР МБДОУ «Детский сад № 54» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ((утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО). АОП ДО МБДОУ д/с № 54 - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ, с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Содержание АОП ДО раскрывает специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушение речи.

    • Образовательная программа (PDF; 1.23 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 54 "
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольный
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
      для обучающихся с ЗПР МБДОУ «Детский сад № 54» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ((утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО). АОП ДО для обучающихся с ЗПР МБДОУ «Детский сад № 54» - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ, с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой.

    • Образовательная программа (PDF; 1.52 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 54 "
    • Нормативный срок обучения:
      с 1 сентября 2023 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольный
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
      для обучающихся с РАС МБДОУ «Детский сад №54» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ((утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО). Программа адаптирована для этой категории детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    • Образовательная программа (PDF; 1.31 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением слуха муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 54 "
    • Нормативный срок обучения:
      с 1 сентября 2023 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольный
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
      для обучающихся с нарушением слуха «Детский сад №54» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ((утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО). Программа предназначена для работы со слабослышащим и кохлеарно-имплантированным ребенком дошкольного возраста (4-7) в комбинированной группе детского сада. Она рассчитана на 3 года обучения. Программа содержит необходимый материал для организации воспитательно - образовательного процесса с каждой возрастной группой ребенка (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.
      В Программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей.

    • Образовательная программа (PDF; 2.41 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная образовательная программа «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с использованием образовательного потенциала киноискусства»
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Программа «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
      с использованием образовательного потенциала киноискусства»

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Описание парциальной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 54
      «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с использованием образовательного потенциала киноискусства»
      Пояснительная записка
      Данная программа является развивающей по эмоциональному развитию для детей обучающиеся по программе дошкольного общего образования.
      Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако специфика дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности. Согласно содержанию Государственного стандарта дошкольного образования Российской Федерации и требованиям времени одним из ведущих приоритетов образования является создание условий для «развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания» (пункт 2.6 ФГОС ДО) Эмоциональное развитие человека признается ключевым фактором, обуславливающим жизненный успех, более существенным, чем интеллект. По мнению К. Изарда именно "эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие" [24, с. 25]. Отсюда формирование "умных" эмоций, коррекция недостатков в развитии эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из важнейших, приоритетных задач воспитания. Осознание человеком своих истинных чувств (а также их выражение) считается непременным условием эффективности психического процесса, при котором обретается человеком целостность и душевное здоровье. Подчеркивая значимость эмоционального развития ребенка в дошкольном возрасте, А.В. Запорожец писал, что истоки высших человеческих эмоций лежат в переживаниях раннего детства. Д.Б. Эльконин считает, что если эмоциональное общение своевременно необеспечено, то все дальнейшее развитие ребенка идет медленно. Дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. По мере расширения сферы общения дети активизирующих их эмоциональный мир. В этом возрасте ребенок становится более внимательным, заботливым, готовым сотрудничать с другими детьми. Дошкольники уже умеют «вчувствоваться» в состояние окружающих. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они Дети старшего дошкольного возраста могут уже не только распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, но и анализировать их причины; не только понимать настроение другого, но и принимать его позицию, проявляя эмоциональную отзывчивость.
      В эмоциональном развитии дошкольника значительное место занимает эмоционально-оценочная лексика, обозначающая эмоции и чувства, внутренние переживания человека. Экспрессивность – значит выразительность, сила проявления чувств и переживаний.
      Приемы работы с использованием традиционных наглядных средств утратили свою новизну и требуется поиск новых решений. Применение информационно-коммуникативных технологий позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Одним из средств, позволяющих достигнуть нового качества развития ребенка в наиболее привлекательной форме, является использование образовательного потенциала киноискусства. Мультфильм – эффективный воспитатель, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т е включает два органа восприятия: зрение и слух. По эмоциональному воздействию зрительных образов, да еще в сопровождении правильно подобранной музыки, киноискусству нет равных. Видеофильм дает уникальную возможность соединить экспрессивно-оценочную лексику с «живой» эмоцией, что облегчает «вчувствование» ребенка в состояние персонажа, эмоциональную эдентификацию. Если к этому добавить совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и эффективным наглядным материалом. Влияние мультфильма на дошкольников объясняется действием психологических механизмов: заражение, внушение, подражание. Преимущество визуальных образов над другими зафиксировано в вековой народной мудрости: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
      Обоснование актуальности программы
      В ходе подготовки к реализации программы прошла презентация программы на родительском собрании, проведено анкетирование родителей, с целью выявления мнения родителей о целесообразности привлечения образовательного потенциала в эмоциональном развитии детей. 70% родителей считают, что эмоциональное развитие детей положительно скажется на развитии межличностного общения детей и высказали желание принять участие в реализации программы через участие в разработки детско-родительских проектов по данной теме, в создании предметно-развивающей среды в группе.
      Цели и задачи реализации программы
      Цель: целенаправленное и системное развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с использованием образовательного потенциала киноискусства.
      Задачи:
      1. Учить ребенка понимать свое собственное эмоциональное состояние.
      2. Учить адекватному проявлению эмоциональных состояний в коммуникативной среде.
      3. Развивать дифференциацию и адекватную интерпретацию эмоциональных состояний субъектов коммуникации.
      4. Расширить уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане, терминологическую оснащенность языка эмоционально-оценочного характера у детей.
      5. Учить детей проявлению эмпатических реакций в поведении.
      Ожидаемые результаты программы
      По итогам реализации программы предполагается положительная динамика эмоционального развития детей с учетом актуального развития ребенка и зоны ближайшего развития.
      Дети смогут:
      - понимать свое собственное эмоциональное состояние;
      - адекватно интерпретировать эмоциональных состояний субъектов коммуникации;
      - адекватно проявлять эмоциональные состояния в коммуникативной среде;
      - проявлять эмпатические реакций в поведении.

    • Образовательная программа (PDF; 591.16 Кб )
      Парциальная образовательная программа «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с использованием образовательного потенциала киноискусства»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная образовательная программа «В сказку играем - речь развиваем»
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Программа «В сказку играем - речь развиваем»

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Описание парциальной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 54 «В сказку играем - речь развиваем»
      Пояснительная записка
      Ответственных родителей всегда интересует вопрос гармоничного развития ребенка. Им хочется, чтобы малыш не отставал от сверстников или даже опережал их. Один из важнейших показателей успешности развития ребенка - это речь. Она должна быть правильная, богатая, эмоционально окрашенная. Развить эти характеристики речи можно через чтение и рассказывание сказок. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки - это раскрепощение, это речевое развитие и развитие ребенка в целом.
      Актуальность
      Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют занятия детей с компьютерами, планшетами, телефонами…, и все дальше на последний план уходит книга. Нам, педагогам, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно литературой. И тут на помощь приходит сказка… Сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов, и дети их очень любят. Из сказок они черпают множество познаний: первое представление о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Дети через сказки познают мир и получают необходимый жизненный опыт.
      Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
      Опираясь на наш опыт работы в детском саду, мы выяснили с помощью анкетирования и индивидуальных опросов родителей, что в семье взрослые редко читают детям сказки, больше занимаются своими делами, детей же отвлекают телевизором или игрой на планшете, сотовом телефоне. Проводя с гаджетами большую часть свободного времени, дети насыщаются ненужной информацией, от того становятся гиперактивными, неусидчивыми, не умеют друг с другом договариваться, мало общаются. А нехватка речевого общения со сверстниками и взрослыми ведет к тому, что малыши плохо говорят, имеют минимальный скудный словарный запас.
      Включение сказки во все виды деятельности при работе с детьми в детском саду и использование традиционных и нетрадиционных методов и приемов существенно влияют на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста.
      С этой целью нами была разработана программа по речевому развитию под названием «В сказку играем – речь развиваем».
      Данная программа является интегрированной, позволяющей объединить различные элементы развивающего процесса и процесса «проживания» различных ролей в жизни воспитанников, программой.
      Цели и задачи программы
      Цель программы «В сказку играем – речь развиваем»:развитие речи детей посредствам сказки.
      Содержание программы обеспечивает решение следующих задач:
      - содействовать речевому развитию (связной и звуковой культуре речи, и образной выразительности), расширению словарного запаса;
      - углублять знания дошкольников о различных жанрах литературных произведений; учить узнавать героев сказок, выражать своё отношение к ним;
      - формировать умение детей пересказывать, сочинять, и обыгрывать сказки.
      -способствовать творческой самостоятельности дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;
      - воспитывать интерес дошкольников к сказкам.
      Ожидаемые результаты
      По итогам реализации программы предполагается положительная динамика речевого развития детей с учетом актуального развития ребенка.
      Дети могут:
      - называть жанры детской литературы, иметь предпочтение в литературных произведениях;
      - проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, может интонационно выразительно пересказать сюжет литературного произведения; может самостоятельно сочинить сказку;
      - свободно общаться с взрослыми и детьми, поддерживает беседу, используя все части речи.

    • Образовательная программа (PDF; 835.78 Кб )
      Парциальная образовательная программа «В сказку играем - речь развиваем»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная образовательная программа «Моя улица»
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Описание парциальной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 54 «Моя улица»
      Пояснительная записка
      Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
      Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, с родной улицей и жилмассивом на котором он живет.
      Уже в дошкольном возрасте нужно как можно больше рассказывать детям, об улицах на которых они живут; воспитывать чувство гордости за свой жилмассив. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Ознакомление с родным жилмассивом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников.
      Данная программа по патриотическому воспитанию названа «Моя улица» не зря, ведь именно с родной улицы на которой родился малыш, с улицы на которой находится его дом, по которой он каждый день ходит в детский сад и нужно начать воспитывать патриота своей страны.
      Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
      Программа разработана в соответствии с:
      - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
      Российской Федерации»;
      - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
      - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
      - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
      28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
      - Образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 54», разработанная и утвержденная в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
      - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
      учреждения города Новосибирска «Детский сад № 54».
      Актуальность
      На Северо-Чемском жилмассиве где мы проживаем, есть места, которые мы не только не посещаем, но и мало знаем о них.
      В результате бесед по теме «Где я живу?» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице они живут, не могут описать дорогу домой. Многие родители и сами не знают, почему их улица так называется, мало рассказывают детям об истории нашего жилмассива, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимания на красоту родного жилмассива.
      Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, к родному дому, детскому саду и родной улице, ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины - жилмассива, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
      С этой целью была разработана парциальная программа по патриотическому воспитанию под названием «Моя улица».
      Цели и задачи программы
      Цель программы - формирование и расширение знаний у дошкольников о своем доме, улице, жилмассиве.
      Содержание программы обеспечивает решение следующих задач:
      - сформировать первичные представления о ближайшем окружении: где живет ребенок, находится его детский сад;
      - познакомить детей с историей своего жилмассива, людьми прославивших его улицы;
      - знакомить с достопримечательностями жилмассива, его культурой и бытом;
      - воспитывать интерес и любовь к природе жилмассива, желание беречь ее, умение видеть прекрасное, гордиться им.
      Ожидаемые результаты
      В ходе реализации программы обучающиеся будут знать в честь, кого названы улицы жилмассива «Северо-Чемской»;
      - познакомятся с историей своего жилмассива, людьми прославивших его улицы;
      - знать название близлежащих улиц;
      - знают адрес своего место проживания;
      - узнавать на фотографиях достопримечательности города, жилмассива, уметь рассказывать о них;
      - будут иметь первичные представления о ближайшем окружении, где живет ребенок, находится его детский сад, библиотека, школа;
      - дети, родители и педагоги участвуют в мероприятиях, проводимых в детском саду.

    • Образовательная программа (PDF; 775.63 Кб )
      Парциальная образовательная программа «Моя улица»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная образовательная программа «Обучение детей дошкольного возраста рисованию в нетрадиционных техниках «Sand-Art» и «Эбру»
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Описание парциальной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 54 «Обучение детей дошкольного возраста рисованию в нетрадиционных техниках «Sand-Art» и «Эбру»
      Пояснительная записка
      Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Программа разработанная с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, описывает курс обучения детей технике рисования песком и на воде («Sand-Art» и «Эбру»). Реализация программы обеспечивает художественно-творческое развитие ребенка в изобразительной деятельности ДОУ. Программа построена по тематическому принципу, с учетом художественных и возрастных возможностей детей, и, соответственно включает как репродуктивные виды изобразительного творчества, так и художественную деятельность творческого характера, в частности, создание сюжетов на воде, и создание сюжета песком.
      Уникальность программы заключается в том, что она предназначена для ознакомления с основами уникального рисования на воде и на песке. Это дает дошкольникам возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, дополнить деталями.
      Актуальность программы
      Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.
      Материальная база образовательного учреждения позволяет использовать данные техники в работе с дошкольниками. Оборудованы помещения: комната для рисования песком «Песочная комната», «Изостудия».
      Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
      Программа рассчитана на 1 учебный год.
      Цели и задачи реализации программы
      Цель: развитие творческих способностей, детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник, рисование песком и рисование на воде.
      Задачи:
      1. Познакомить детей с техникой рисования на воде «Эбру».
      2. Познакомить детей с техникой рисования песком на световом столе «Sand-Art».
      3. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании в различных изобразительных техниках.
      4. Учить детей созданию картин на воде с учетом смешения красок, ритма, симметрии.
      5. Учить техническим приёмам и способам изображения с использованием песка.
      6. Воспитывать терпение, волю, усидчивость.
      Ожидаемые результаты
      По итогам реализации программы:
      - дети будут знакомы с техникой рисования на воде «Эбру», с техникой рисования песком на световом столе «Sand-Art»;
      - смогут свободно экспериментировать в различных изобразительных техниках, создавать картины на воде и на песке;
      - овладеют техническими приёмами и способами изображения в работе с песком и водой;
      - будут сформированы такие качества, как воля, терпение и усидчивость.

    • Образовательная программа (PDF; 484.94 Кб )
      Парциальная образовательная программа «Обучение детей дошкольного возраста рисованию в нетрадиционных техниках «Sand-Art» и «Эбру»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселые шаги»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа «Развитие культурно – гигиенических навыков детей раннего возраста с использованием образовательного потенциала киноискусства»
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 535.01 Кб )
      Образовательная программа «Развитие культурно – гигиенических навыков детей раннего возраста с использованием образовательного потенциала киноискусства»

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (2022-2023)
    Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре (2022-2023)
    Аннотация к рабочей программе воспитателя по изобразительной деятельность (2022/2023)
    Рабочая программа учителя-логопеда (2022-2023 учебный год)
    • Основной задачей Рабочей программы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 227.27 Кб )
      Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

      Рабочая программа учителя-логопеда (PDF; 2.08 Мб )
      Цель программы – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.
    Рабочая программа учителя-дефектолога (2022-2023 учебный год)
    • Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

      Рабочая программа учителя-дефектолога (PDF; 2.25 Мб )
      Рабочая программа учителя-дефектолога

Календарный учебный график

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 460



Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

с 2-х лет до прекращения образовательных отношений