Описание парциальной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 54 «Моя улица»
Пояснительная записка
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, с родной улицей и жилмассивом на котором он живет.
Уже в дошкольном возрасте нужно как можно больше рассказывать детям, об улицах на которых они живут; воспитывать чувство гордости за свой жилмассив. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Ознакомление с родным жилмассивом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников.
Данная программа по патриотическому воспитанию названа «Моя улица» не зря, ведь именно с родной улицы на которой родился малыш, с улицы на которой находится его дом, по которой он каждый день ходит в детский сад и нужно начать воспитывать патриота своей страны.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 54», разработанная и утвержденная в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Новосибирска «Детский сад № 54».
Актуальность
На Северо-Чемском жилмассиве где мы проживаем, есть места, которые мы не только не посещаем, но и мало знаем о них.
В результате бесед по теме «Где я живу?» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице они живут, не могут описать дорогу домой. Многие родители и сами не знают, почему их улица так называется, мало рассказывают детям об истории нашего жилмассива, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимания на красоту родного жилмассива.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, к родному дому, детскому саду и родной улице, ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины - жилмассива, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
С этой целью была разработана парциальная программа по патриотическому воспитанию под названием «Моя улица».
Цели и задачи программы
Цель программы - формирование и расширение знаний у дошкольников о своем доме, улице, жилмассиве.
Содержание программы обеспечивает решение следующих задач:
- сформировать первичные представления о ближайшем окружении: где живет ребенок, находится его детский сад;
- познакомить детей с историей своего жилмассива, людьми прославивших его улицы;
- знакомить с достопримечательностями жилмассива, его культурой и бытом;
- воспитывать интерес и любовь к природе жилмассива, желание беречь ее, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы обучающиеся будут знать в честь, кого названы улицы жилмассива «Северо-Чемской»;
- познакомятся с историей своего жилмассива, людьми прославивших его улицы;
- знать название близлежащих улиц;
- знают адрес своего место проживания;
- узнавать на фотографиях достопримечательности города, жилмассива, уметь рассказывать о них;
- будут иметь первичные представления о ближайшем окружении, где живет ребенок, находится его детский сад, библиотека, школа;
- дети, родители и педагоги участвуют в мероприятиях, проводимых в детском саду.