муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

 "Детский сад № 54 общеразвивающего вида"

Методическая работа

 

 

       Детский сад осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с

законом «Об образовании», ФГОС ДО, Уставом МКДОУ, Конвенцией «О правах ребенка».

     Реализация образовательных программ:

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения. В группах компенсирующей и комбинированной направленностях для детей с тяжелыми нарушением речи осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 

 

 

ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

·                     Новикова В. П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

·                     Авдеева Н. Н.,  Князва О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. - С-П.: Детство - Пресс

·                     Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2014

·                     Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2014

·                     Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2014

·                     Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.-  М.: Мозаика-Синтез, 201

·                     Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика-Синтез, 2015

 

Также для организации образовательной деятельности с детьми используются авторские программы, технологии и методические разработки педагогов нашего ДОУ:

1. «На встречу друг другу» педагог-психолог Матюх В.М.

2. «Волшебный мир» педагог –психолог Матюх В.М.

3. «Я» педагог –психолог Матюх В.М.

  

Национальный проект «Образование» (https://edu.gov.ru/national-project)

В рамках проекта "Успех каждого ребенка" в учреждении реализуются: программа по театрализованной деятельности Театральная студия «Затейники».

В рамках проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в учреждении создана служба «Ранняя помощь семьям с детьми от 0 до 3 (4) лет в муниципальной системе образования города Новосибирска».

В рамках проекта "Цифровая образовательная среда" в учреждении реализуется: проект «Социальная сеть как средство оптимизации взаимодействия и психолого – педагогического просвещения участников образовательного процесса» https://vk.com/wall-180120757_123

 

Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность

Согласно приказу № 03897-од от 17.04.2018г. департамента образования мэрии города Новосибирска «О присвоении статуса городской инновационной, стажировочной, пилотной площадок» МКДОУ д/с № 54, является пилотной площадкой по реализации проекта «Модель сетевого взаимодействия МКУ ДПО» ГЦОиЗ «Магистр» с дошкольными образовательными организациями по созданию службы ранней помощи в г. Новосибирске».

В соответствии с приказом № 8/10-3 от 04.04.2019 г. МКДОУ д/с № 54 является сетевой инновационной площадкой ФГБНУ «ИИДСВ РАО» «Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих комплексную основную образовательную программу «Теремок»

  

Обобщение педагогического опыта

Вид мероприятия

Дата

Тема

Ф.И.О. выступающего

Районная педагогическая мастерская для старших воспитателей ДОО

16 мая 2019 год

Конкурсная работа (презентация) «Счастливое детство» МКДОУ д/с № 54

Сибирская Н.В.

Старший воспитатель

Круглый стол «Итоги работы «Районная Школа для начинающих учителей-логопедов ДОУ «Точка роста»

14 мая 2019 год

«Взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями групп ЗП»

Черепкова А.Н.

Учитель-логопед

XII Всероссийская научно-практическая конференция «Художественное образование в Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра»

17 апреля 2019 год

«Знакомство с русским фольклором, как средство успешной социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития».

Инкина М.В.

воспитатель

Городской круглый стол

«Инновационные подходы в развитии индивидуальности и творческих способностей дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей»

01.02.2019 год

Стендовый материал «Предметно-развивающая среда для коррекционно-развивающей работы по эмоциональному развитию детей»

Матюх В.М.

Педагог - психолог

Болтушкина Е.М.

воспитатель

Городской круглый стол

«Инновационные подходы в развитии индивидуальности и творческих способностей дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей»

01.02.2019 год

Стендовый материал

«Театральная постановка для детей с задержкой психического развития».

Инкина М.В.

воспитатель

Городской круглый стол

«Инновационные подходы в развитии индивидуальности и творческих способностей дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей»

01.02.2019 год

Мастер - класс

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Мастер - класс

Григорьева М.В.

воспитатель

Районная педагогическая мастерская для начинающих старших воспитателей ДОУ «Методический дебют»

 

19.04.2018 год

«Сюжетно-ролевая игра, как средство успешной социализации детей с ЗПР»

Инкина М.В.

воспитатель

Районная педагогическая мастерская для начинающих старших воспитателей ДОУ «Методический дебют»

 

19.04.2018 год

«Создание образовательной среды в МКДОУ д/с № 54 для воспитанников с ОВЗ».

Сибирская Н.В.

старший воспитатель

ГМО заведующих

«Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО с детьми с ОВЗ»

20.03.2018 год

«Создание образовательной среды в МКДОУ д/с № 54 для воспитанников с ОВЗ».

Пануровская А.А. заведующий

Районная педагогическая мастерская для начинающих старших воспитателей ДОУ «Методический дебют»

 

17.05.2017 год

«Конкурс в ДОУ как средство повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образования».

Сибирская Н.В.

старший воспитатель

Районная педагогическая мастерская для начинающих старших воспитателей ДОУ «Методический дебют»

19.04.2017 год

«Состояние работы в ДОУ по речевому развитию»

Сибирская Н.В.

старший воспитатель

Городская методическая неделя педагогов дошкольного образования

11.04.2017 год

 

 

«Лэпбук как средство автоматизации звукопроизношения»

Бушуева О.Н.,

учитель-логопед

I кв.категория

11.04.2017 год

 

«Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»

 

Болтушкина Е.М.,

воспитатель

в.кв. категория

 

18.04.2017 год

«Лэпбук как средство успешной подготовки детей к обучению грамоте»

Белова Н.Н.,

воспитатель

I кв.категория

Районное совещание старших воспитателей дошкольных образовательных организаций.

20.05.2016 год

«Модель развивающей предметно-пространственной среды с учетом принципа индивидуализации в условиях реализации ФГОС ДО»

Сибирская Н.В., старший воспитатель

I кв.категория

РМО воспитателей групп детей раннего возраста

01.11.2017 год

«Создание условий в дошкольной образовательной организации для успешной адаптации детей раннего возраста»

Надейкина Н.Л.

РМО воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста, педагогов предшкольного образования.

01.11.2017 год

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Карюкина В.В.

РМО педагогов – психологов образовательных учреждений

11.02.2016 год

«Оптимизация взаимодействия педагога-психолога ДОУ с родителями на основе использования информационно-коммуникативных технологий».

Матюх В.М.

Педагог-психолог

Фестиваля «Судьба моя – я воспитатель!»

30.09.2016 год

Участие в выставке педагогических идей в дошкольном образовании «Мозаика детства».

Коллектив МКДОУ

РМО воспитателей групп детей раннего возраста ДОУ.

02.11.2016 год

«Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе».

Дурнева С.В.

воспитатель

РМО воспитателей групп детей раннего возраста ДОУ.

02.11.2016 год

«Организация предметно-развивающей среды для детей раннего возраста».

Агаджанян А.М.

воспитатель

РМО воспитателей групп детей младшего и среднего возраста ДОУ.

02.11.2016 год

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через различные виды деятельности».

Мерецкая А.А.

воспитатель

РМО педагогов ДОУ художественно эстетической направленности.

31.10.2016 год

«Развитие коммуникативной способности детей через обогащение предметно-пространственной среды.

Шишкина Т.А.

воспитатель

Городская методическая неделя педагогов дошкольного образования

20.04.2016 г.

 

«Коррекционно– развивающая работа педагога-психолога с детьми в условиях интерактивной темной сенсорной комнаты»

Матюх В.М., педагог-психолог

 

Городская стажировочная площадка «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

20.04.2016 год

«Модель развивающей предметно-пространственной среды с учетом принципа индивидуализации в условиях реализации ФГОС ДО»

Сибирская Н.В., старший воспитатель

I кв.категория

РМО воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста и педагогов предшкольного образования.

01.11.2016 год

«Образовательный процесс в режимных моментах с опорой на предметную среду».

Сероокова А.В.

воспитатель

Участие в работе региональной научно-практической конференции

«Организационные и методические аспекты коррекционной работы»

27 марта 2015 год

доклад

Григорьева М.В.

Региональная научно-практическая конференция

27.11.2015 год

Стендовый доклад

«Использование дидактических игр и пособий в работе учителя –логопеда по обучению грамоте детей с ОВЗ».

Зубцова О.А.

Учитель-логопед

Городской семинар «Организация здоровьесберегающей среды в современном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

27.02.2015 год

«Спортивное оборудование в современном ДОУ для коррекции и профилактики заболеваний ОДА».

Ольшанская Е.Н.

Инструктор по Физической культуре

Районное методическое объедение инструкторов по физической культуре ДОУ «Организация здоровьесберегающей среды в современном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

27.02.2015 год

«Спортивное оборудование в современном ДОУ для коррекции и профилактики заболеваний ОДА».

Ольшанская Е.Н.

Инструктор по Физической культуре

Региональная научно-практическая конференция "Стандартизация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы и перспективы"

26-27 ноября 2015 год

 

 

 

 

 

Стендовый материал по теме «Традиционные и не традиционные формы развития моторики у детей с ОВЗ».

Криулина Е. П., воспитатель

I кв.категория

 

 

 

 

РМО воспитателей групп детей раннего возраста ДОУ.

12.11.2015 год

«Нетрадиционные техники рисования в художественно творческой деятельности с привлечением детей с ОВЗ раннего возраста».

Ярцева Е.А.

Районная августовская педагогическая конференция

28.08.2015 год

Взаимодействие с родителями через культурно-досуговую деятельность.

Маскаленко Л.В.

музыкальный руководитель

Дидактические пособия и игры способствующие обучению грамоте для детей с ОВЗ (стендовый материал).

Зубцова О.Н.

Учитель-логопед

Совещание учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Кировского района.

30.01.2015 год

Экскурсия «Темная сенсорная комната».

Матюх В.М.

Педагог-психолог

«Перспективы развития логопедической службы в МКДОУ детского сада № 54».

Бушуева О.Н.

Учитель-логопед

Стендовый материал

«Традиционные и нетрадиционные формы развития моторики у детей с ОВЗ».

Сибирская Н.В.

Воспитатель

Криулина Е.П.

воспитатель

Районное методическое объединение педагогов-психологов ДОУ

28.08.2014 год

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в условиях интерактивной сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО.

Матюх В.М.

Педагог-психолог

 

     

     

   

    

 

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»